Контакты:
тел.: 8 (499) 903-70-17
Москва, Сигнальный проезд, 18

Мерседес  W463- Gelandewagen – замена подшипников ступицы передней  оси.

Автомобиль Мерседес  W463- Gelandewagen поступил с жалобой на посторонний шум в районе переднего правого колеса. Продиагностировав дефект, определили, шум исходит из ступицы привода переднего колеса. Регулировка зазоров в подшипниках не помогла устранить дефект. Следовательно, необходимо замена подшипников ступицы передней оси.

Работа для любого квалифицированного механика, самая обычная. По VIS (программа для определения времени на проведение работ) на эту операцию отводится всего около трех часов, если не возникает каких либо дополнительных работ. Но это в идеале. В нашем случае все оказалось намного сложней.

Автомобилю более десяти лет. Естественно, возраст автомобиля накладывает определенный отпечаток на трудоемкость ремонта. Причем у немецких автомобилей с этим гораздо лучше, чем у кого либо. Но в нашем случае, даже немцы подкачали.

Отвернув регулировочные гайки, мы добрались до самой ступицы. Но демонтировать ее при помощи стандартного съемника не удалось. Коррозия сделала свое неблагодарное дело. «Приржавело намертво». Пришлось снять узел в сборе для того, что бы разобрать его при помощи стационарного пресса. Мощный, стационарный пресс, категорически отказался решать эту проблему.

Немецкое правильное решение только одно, заменить весь узел. Однако, стоимость деталей этого узла около 180 000 рублей. Запчасти не ходовые. Естественно, на складах в Москве их не оказалось. Да и клиент попросил сделать автомобиль срочно, и если сможем, с использованием старых деталей, за исключением подшипников.

Разобрали автомобиль под выходные, в пятницу. На помощь со стороны рассчитывать не приходится. Имеется в виду завод со станочным парком. Изредка их помощью приходится пользоваться. Как позже выяснилось, нам бы завод не помешал.

Процесс ремонта переходит в разряд эксклюзивных работ. Только опыт и чутье механиков поможет решить эту проблему. Я не оговорился, именно механиков. В одиночку решить эту проблему на данном этапе не реально.

Демонтировали ступицу с вала привода, при помощи открытого огня мощной газовой горелки. Грели долго. И только после интенсивного прогрева всего узла, приложенной с умом грубой физической силы, с использованием инструмента под названием «кувалдометр», удалось снять ступицу.

Использование чрезмерных усилий накладывает отпечаток на демонтируемые детали. Резьба на приводе ступицы слегка деформировалась. И это несмотря на то, что при разборке применялись медные оправки, исключающие всевозможные повреждения.

Следующий этап, восстановление. На шлицах вала привода и шлицах ступицы сильная коррозия. Резьба на приводе так же требует восстановления.

Со шлицевым соединением проще. Требуется только желание, усердие и время. Каждый шлиц, вала привода и ступицы, обработали надфилем. Добились эффекта скольжения вала в ступице. То, что надо!

Отчетливо видна коррозия на шлицах.

Отреставрированные шлицевое и резьбовое соединения. Рядом новые детали для сборки.

С резьбой на валу привода все оказалось гораздо сложнее. Резьбу восстанавливают при помощи резьбовых плашек. Мы упоминали про завод, где мы могли попросить помощь. Но день то выходной. Диаметр резьбы 30 мм. Таких плашек в автосервисах, как правило, не бывает. Оперативно приобрести так же сложно. Пришлось делать вручную.

У нас есть специальный, универсальный резьбовой напильник для правки резьбы. Инструмент оригинальный, удивительный. Далеко не каждый автомеханик знает о его существовании. Мы же пользуемся им успешно не первый десяток лет.

Работа по восстановлению резьбы заняла около четырех часов ручного труда. Справились с блеском. Резьба в идеальном состоянии. Сборка узла не заняла много времени.

Этапы сборки поворотного кулака передней оси

Подведем итоги. Автомобиль сделали в короткий срок. Сэкономили клиенту приличную сумму денег. Естественно, стоимость ремонта увеличилась за счет дополнительных работ по демонтажу и восстановлению деталей. Но это мелочи в данной ситуации. Главное, клиент счастлив.